Осенью в Вологодской области, с участием компании "Корда Групп" запустят шесть автоматических постов весогабаритного контроля

 

Осенью этого года в Вологодской области запустят шесть автоматических пунктов весогабаритного контроля, следует из сообщения, опубликованного на сайте регионального Правительства. Первым, с 1-го октября, заработает пост на дороге «Череповец – Белозерск – Липин Бор», остальные начнут фиксировать перевес с 1-го ноября.

Помимо трассы «Череповец – Белозерск – Липин Бор», автоматические комплексы появятся также на дорогах «Сергиев Посад – Калязин – Рыбинск – Череповец», «Тотьма-Никольск», «Вологда-Ростилово», «Сокол-Харовск-Вожега» и на подъезде к поселку Чагода.

При этом пост на трассе, связывающей Череповец и Липин Бор, уже смонтирован. Он фиксирует не только нарушения весогабаритных параметров, но и нарушения правил дорожного движения — превышение скорости и выезд на встречную полосу.

Причем штрафы за нарушение правил дорожного движения на этом рубеже уже выносятся, в то время как измерение весовых и габаритных параметров пока осуществляется в тестовом режиме: тем, кто превысил нормы, приходят просто уведомления, без оформления административных постановлений. 

Так будет продолжаться до 1-го октября этого года, а с 1-го октября пост весогабаритного контроля заработает полноценно.

Остальные пять комплексов запустят чуть позже, с 1-го ноября, их монтаж на данный момент еще не завершен.

Отметим, что в свое время именно Вологодская область стала первым российским регионом, где начал действовать автоматический весогабаритный контроль. С 1-го октября 2016-го года здесь запустили сразу три комплекса. В Росавтодоре тогда объясняли, что Вологодскую область выбрали площадкой для пилотного проекта, поскольку она вместе с Ленинградской областью является лидером по числу нарушений весогабаритного регламента.

В настоящее время автоматические посты работают и во многих других регионах России. Развитие системы предусмотрено национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в соответствии с которым к концу 2024-го года на региональных дорогах должно функционировать как минимум 366 «рамок», а на федеральных трассах — 387.

Так, за прошлый год на региональных дорогах установили порядка 90 новых комплексов.