+7 812 309-10-02 Пн – Пт 10:00–18:30
Автоматическая фиксация нарушений правил дорожного движения на нерегулируемом пешеходном переходе

Автоматическая фиксация нарушений правил дорожного движения на нерегулируемом пешеходном переходе

Согласно статистике ГИБДД, число ДТП на пешеходных переходах последние несколько лет постоянно растет. Негативная статистика подталкивает ГИБДД к усилению контроля за движением на переходах, а законодателей — на ужесточение ответственности водителей за нарушения ПДД.

Благодаря интеллектуальному видеоанализу, «АТОМ ИС» видит подходящих к проезжей части пешеходов и отслеживает их перемещение в пределах всего пешеходного перехода. Одновременно с этим, система видит и отслеживает все приближающиеся к переходу транспортные средства, определяет и учитывает скорость и траекторию их движения.

Система безошибочно определяет и фиксирует не только ситуации, когда водитель не уступил дорогу пешеходу, но и когда пешеход пренебрег правилами безопасности и нарушил ПДД (п.4.5 ПДД, части 1,2 статьи 12.30 КоАП РФ).

Учитывая сложившуюся в России судебную практику, в целях исключения неоднозначных ситуаций, программное обеспечение системы настраивается таким образом, что нарушение будет фиксироваться только если водитель своими действиями вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление своего движения или скорость. При этом их траектории движения должны пересекаться одновременно во времени и пространстве.

Применение на нерегулируемом пешеходном переходе системы в разнесенном исполнении с Системой интеллектуальной подсветки Орион (опционально), позволяет контролировать переходы любой ширины и сложности.

 

Размещение видеокамер и зоны контроля

Видеокамеры размещаются на несущей опоре установленной на обочине дороги на расстоянии 15-50 метров от нерегулируемого пешеходного перехода. Обзорная камера исполняет функции видеофиксации общей обстановки за 50-80 метров до пешеходного перехода.

Распознающая видеокамера фиксирует дорожную обстановку на:

  • тротуаре;
  • пешеходном переходе;
  • проезжей части непосредственно перед пешеходным переходом.

При этом, всё указанное пространство делится на несколько зон:

  • «Стартовая зона» – зона начального обнаружения пешехода;
  • «Зона контроля пешехода» – зона распознавания пешехода на дороге;
  • «Зона торможения» – зона анализа условий для принятия решения об отсутствии нарушения со стороны транспортного средства.

Одновременно с автоматической фиксацией нарушений «АТОМ ИС» производит:
  • Фотофиксацию всего проезжающего автотранспорта;
  • Контроль скоростного режима, разрешенного на данном участке дороги (опционально);
  • Фиксацию объектов и событий (посторонний предмет, пожар, взрыв и т.п.) с уведомлением оператора;
  • Распознавание всех визуально читаемых номерных знаков транспортных средств, пересекающих зону контроля с сохранением в журнал и проверкой по подключаемым базам;
  • Определение типа, марки и модели ТС;
  • Видеозапись НПП (опционально);
  • Сбор информации о транспортном потоке (в качестве детектора транспорта) для анализа движения трафика.
Система интеллектуальной подсветки Орион

С целью увеличения безопасности пешеходов в темное время суток, НПП может оснащаться системой интеллектуальной подсветки, которая работает в двух режимах: «Дежурный режим» и «Режим сопровождения».

В дежурном режиме освещается вся поверхность проезжей части, на которой расположен пешеходный переход.

В режиме сопровождения (при пересечении пешеходом проезжей части по пешеходному переходу), система определяет положение пешехода и обеспечивает его световое сопровождение независимо от траектории движения.

Благодаря технологии машинного обучения, система исключает ложные срабатывания или пропуски.

 

Подсветка может применяться на НПП как в составе системы «АТОМ ИС», так и самостоятельно.



Остались вопросы ?

Оставьте заявку и получите расчет стоимости