Автоматическая фиксация нарушений правил дорожного движения на нерегулируемом пешеходном переходе
Согласно статистике ГИБДД, число ДТП на пешеходных переходах последние несколько лет постоянно растет. Негативная статистика подталкивает ГИБДД к усилению контроля за движением на переходах, а законодателей — на ужесточение ответственности водителей за нарушения ПДД.
Благодаря интеллектуальному видеоанализу, «АТОМ ИС» видит подходящих к проезжей части пешеходов и отслеживает их перемещение в пределах всего пешеходного перехода. Одновременно с этим, система видит и отслеживает все приближающиеся к переходу транспортные средства, определяет и учитывает скорость и траекторию их движения.
Система безошибочно определяет и фиксирует не только ситуации, когда водитель не уступил дорогу пешеходу, но и когда пешеход пренебрег правилами безопасности и нарушил ПДД (п.4.5 ПДД, части 1,2 статьи 12.30 КоАП РФ).
Учитывая сложившуюся в России судебную практику, в целях исключения неоднозначных ситуаций, программное обеспечение системы настраивается таким образом, что нарушение будет фиксироваться только если водитель своими действиями вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление своего движения или скорость. При этом их траектории движения должны пересекаться одновременно во времени и пространстве.
Применение на нерегулируемом пешеходном переходе системы в разнесенном исполнении с Системой интеллектуальной подсветки Орион (опционально), позволяет контролировать переходы любой ширины и сложности.
Размещение видеокамер и зоны контроля
Видеокамеры размещаются на несущей опоре установленной на обочине дороги на расстоянии 15-50 метров от нерегулируемого пешеходного перехода. Обзорная камера исполняет функции видеофиксации общей обстановки за 50-80 метров до пешеходного перехода.
Распознающая видеокамера фиксирует дорожную обстановку на:
- тротуаре;
- пешеходном переходе;
- проезжей части непосредственно перед пешеходным переходом.
При этом, всё указанное пространство делится на несколько зон:
- «Стартовая зона» – зона начального обнаружения пешехода;
- «Зона контроля пешехода» – зона распознавания пешехода на дороге;
- «Зона торможения» – зона анализа условий для принятия решения об отсутствии нарушения со стороны транспортного средства.
Одновременно с автоматической фиксацией нарушений «АТОМ ИС» производит:
- Фотофиксацию всего проезжающего автотранспорта;
- Контроль скоростного режима, разрешенного на данном участке дороги (опционально);
- Фиксацию объектов и событий (посторонний предмет, пожар, взрыв и т.п.) с уведомлением оператора;
- Распознавание всех визуально читаемых номерных знаков транспортных средств, пересекающих зону контроля с сохранением в журнал и проверкой по подключаемым базам;
- Определение типа, марки и модели ТС;
- Видеозапись НПП (опционально);
- Сбор информации о транспортном потоке (в качестве детектора транспорта) для анализа движения трафика.
Система интеллектуальной подсветки Орион
С целью увеличения безопасности пешеходов в темное время суток, НПП может оснащаться системой интеллектуальной подсветки, которая работает в двух режимах: «Дежурный режим» и «Режим сопровождения».
В дежурном режиме освещается вся поверхность проезжей части, на которой расположен пешеходный переход.
В режиме сопровождения (при пересечении пешеходом проезжей части по пешеходному переходу), система определяет положение пешехода и обеспечивает его световое сопровождение независимо от траектории движения.
Благодаря технологии машинного обучения, система исключает ложные срабатывания или пропуски.
Подсветка может применяться на НПП как в составе системы «АТОМ ИС», так и самостоятельно.